Коррекционное обучение школьников математике

Коррекционное обучение школьников математике

При работе в классах коррекции учителям приходится несколько менять собственные методы обучения. По причине задержки психического развития учеников, к ним необходимо применять особый подход. Для таких детей практически все сложно. Поэтому ежедневно на уроке приходится искать решение одной и той же задачи: как сделать материал доступным, желанным и интересным.

Ученики коррекционных классов особенные, и не только из-за того, что их интеллектуальное и психическое развитие замедлено. Они почти все живут в трудных семьях и нередко отправляются в школу, не позавтракав, не выспавшись и не отошедши от скандалов постоянно пьяных родителей.

Как обучить математике

Коррекционное обучение математике будет иметь успех только в том случае, если ребятам дать возможность поверить в свои способности. Это и должно стать принципом работы учителя.

Цели обучения

  • Обеспечить базовую математическую подготовку;
  • Дать ребятам знания теории и помочь освоить практические навыки;
  • Дать интеллектуальное развитие за счет математике на материале, который будет соответствовать особенностям данной категории учеников;
  • Помочь детям овладеть математическими навыками, если будет необходимость использовать справочную литературу;
  • Восстановить знания определенных фактов.

Какие трудности могут быть

При коррекционном обучении математике учеников 5-го класса, выявляются такие недостатки и трудности в их навыках:

  • Незнание таблицы умножения;
  • Слабое деление и умножение без использования таблицы;
  • Неумение сравнивать;
  • Неумение переключаться с одной работы на другую;
  • Замедленные темпы работы;
  • Слабая память;
  • Отказ в обучении.

Что нужно делать

Поэтому задача учителя устранить выявленные пробелы, развить навыки процесса обучения, предупредить образование новых пробелов в знаниях. А также найти подход к каждому из трудных детей и сформировать хорошее отношение к конкретному предмету и к самому себе.

Чтобы преодолеть пробелы в устные упражнения необходимо регулярно включать примеры на использование табличных принципов вычислений, подобрать такие приемы, в применение которых учащимся будет легче достичь результата.

Tweet This!