Коррекционное обучение школьников математике
При работе в классах коррекции учителям приходится несколько менять собственные методы обучения. По причине задержки психического развития учеников, к ним необходимо применять особый подход. Для таких детей практически все сложно. Поэтому ежедневно на уроке приходится искать решение одной и той же задачи: как сделать материал доступным, желанным и интересным.
Ученики коррекционных классов особенные, и не только из-за того, что их интеллектуальное и психическое развитие замедлено. Они почти все живут в трудных семьях и нередко отправляются в школу, не позавтракав, не выспавшись и не отошедши от скандалов постоянно пьяных родителей.
Как обучить математике
Коррекционное обучение математике будет иметь успех только в том случае, если ребятам дать возможность поверить в свои способности. Это и должно стать принципом работы учителя.
Цели обучения
- Обеспечить базовую математическую подготовку;
- Дать ребятам знания теории и помочь освоить практические навыки;
- Дать интеллектуальное развитие за счет математике на материале, который будет соответствовать особенностям данной категории учеников;
- Помочь детям овладеть математическими навыками, если будет необходимость использовать справочную литературу;
- Восстановить знания определенных фактов.
Какие трудности могут быть
При коррекционном обучении математике учеников 5-го класса, выявляются такие недостатки и трудности в их навыках:
- Незнание таблицы умножения;
- Слабое деление и умножение без использования таблицы;
- Неумение сравнивать;
- Неумение переключаться с одной работы на другую;
- Замедленные темпы работы;
- Слабая память;
- Отказ в обучении.
Что нужно делать
Поэтому задача учителя устранить выявленные пробелы, развить навыки процесса обучения, предупредить образование новых пробелов в знаниях. А также найти подход к каждому из трудных детей и сформировать хорошее отношение к конкретному предмету и к самому себе.
Чтобы преодолеть пробелы в устные упражнения необходимо регулярно включать примеры на использование табличных принципов вычислений, подобрать такие приемы, в применение которых учащимся будет легче достичь результата.