Как определить навыки ребенка по возрастам?

Как определить навыки ребенка по возрастам?

Чтобы понимать поведение ребенка, надо знать, а на каком этапе психомоторного развития он находится. Можно оценить навыки ребенка по возрастам, если провести специальное тестирование – тест IQ. Его используют для точной оценки уровня интеллекта. Его важно выполнять под надзором детских психологов, а во время проведения соблюдать утвержденные международные правила. В итоге можно выяснить коэффициент интеллекта IQ.

Да, надо дождаться  школьного возраста для определения навыков ребенка. По возрастам же уровень развития младшего школьника определяют по таблицам, которые разрабатывают психологи. При разработке важно общаться с малышом в его привычной обстановке. Уровень знаний, способностей и навыков могут определить все родители, если станут чуточку внимательнее.

Таблица – это фактически перспективный календарь развития, который касается первых шести лет жизни малыша. Каждый, кто научится использованию календаря развития, сможет прогнозировать будущее развитие ребенка. Так, например, желая понять, как происходит развитие ребенка с возрастом меньше 1 года, надо использовать одну таблицу, а в возрасте с 2 до 6 лет совсем другие.

Когда ребенок преодолевает рубеж в 1 год, он должен развиваться по следующим параметрам:

  • Эмоции. Социальные навыки;
  • Крупная моторика;
  • Мышление. Мелкая моторика;
  • Мышление. Речь.

Классификация знаний

Работая с таблицами, надо проводить мысленно вертикальную линию в точке, которая соответствует возрасту малыша. Надо оценить, а все ли из нормативных навыков, которые соответствуют возрастной категории, присутствуют! Если многие навыки усвоены, то можно констатировать, что развитие ребенка идет гармонично и нормально. Если же они не усвоены, то можно говорить, что есть отставание в силу тех или иных причин или нарушено развитие в той или иной степени. Иногда бывает и так, что ребенок усвоил все в своем возрасте, то, скорее всего, он превосходит всех сверстников, и, быть может, подрастает в семье юный гений. Иногда задержки в развитии могут наблюдаться частичные и касаться только 1-2 областей. В таком случае речь идет не о негармоничном развитии. Так, например, если наблюдают общее нормальное развитие, может возникнуть задержка временного характера в речи или в моторике, т.е. в двигательных функциях.

В заключение

Заметив отклонения общего или специфического характера, родители должны пойти к врачу. К какому, например? Можно посетить детского психолога, чтобы он помог подкорректировать все слабые стороны. Чем раньше родители обратятся к нему, тем успешнее будет результат.

Tweet This!