Свобода и равенство в воспитании

Свобода и равенство в воспитании

Люди Востока и люди Запада всегда с трудом понимали друг друга. Это касается не только культурных традиций, но и того, как стоит воспитывать своих детей. Так, например, японцы всегда считали, что до пяти лет детей ни за что не стоит ругать, но и при этом не стоит всегда хвалить. Особенно прилюдно. Как известно, японцы, которые всегда готовы безоговорочно следовать вековым традициям. В традиционном воспитании есть два ключевых момента. Первый – со всеми людьми, с которыми сталкивает жизнь, стоит поступать именно так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой. Второй момент – нельзя всегда следовать личном примеру родителей, так как это не только не дает возможность формировать свободную личность, но и во многом мешает детям становится самостоятельными. При поступлении в школу ребенку не насаждают общение по линии «ученик — учитель», так как все вместе с учителями всегда обедают вместе. Такой тип взаимодействия позволяет формировать отношения равенства. К тому же здесь никогда не бывает долгих родительских собраний, учитель общается с родителями посредством дневника и вопросно-ответной формы. При переходе в средние классы отношения начинают регламентироваться жесткими рамками, которые почти полностью соответствуют немецкой системе воспитания. С этого момента родители определяют для ребенка вуз. Именно в это время ребенок начинает жить в острой конкуренции с одноклассниками. Но при всем этом стоит обратить внимание не некоторые издержки в системе воспитания. Это большая волна подростковых самоубийств и нервных срывов.

Tweet This!